Выбор материалов и инструментов
Я начал свой путь в мир амигуруми с выбора пряжи. ″Детская новинка″ от ″Пехорки″ – мой фаворит! Мягкая, гипоаллергенная, идеальна для детских игрушек. Крючок 2,5 мм – оптимальный размер для этой пряжи, он помогает создавать плотное полотно, чтобы наполнитель не вылезал. Не забывайте про ножницы, иголку для сшивания деталей и наполнитель – я предпочитаю холлофайбер за его мягкость и упругость.
Основные петли и приемы вязания крючком
Первым делом я освоил воздушную петлю – основу любого вязания. Она проста в исполнении: накидываю нить на крючок и протягиваю через петлю. Затем перешел к столбику без накида – ввожу крючок в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через обе петли на крючке. Этот столбик – фундамент для многих узоров. Столбик с накидом – немного сложнее. Делаю накид на крючок, ввожу его в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через петлю, а затем провязываю попарно две петли на крючке. Он создает более рыхлое и объемное полотно.
Для вязания игрушек часто используется прием ″убавление петель″. Он помогает формировать изгибы и создавать объем. Для этого провязываю два столбика без накида вместе. ″Прибавление петель″ – обратный процесс. В одну петлю предыдущего ряда провязываю два столбика без накида. Так игрушка ″растет″ в ширину.
Ещё один важный прием – ″невидимое убавление″. Им я пользуюсь, когда нужно уменьшить количество петель, не нарушая рисунка. Ввожу крючок в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через петлю, но не провязываю. Затем ввожу крючок в следующую петлю, захватываю нить и протягиваю ее через обе петли на крючке.
Освоив эти базовые петли и приемы, я почувствовал себя увереннее и смог приступить к созданию своих первых амигуруми.
Начало работы: создание кольца амигуруми
Вязание пальчиковой игрушки начинается с создания кольца амигуруми – основы для тела. Существует несколько способов его формирования, но мой любимый – ″кольцо из скользящей петли″. Этот метод позволяет легко затянуть отверстие в центре и начать вязание по кругу.
Сначала я делаю петлю из нити, оставляя ″хвостик″ длиной около 10 см. Затем пропускаю крючок через петлю, захватываю рабочую нить и протягиваю ее через петлю на крючке. Так получается первая петля кольца. Далее вяжу необходимое количество столбиков без накида в кольцо, обычно это 6-8 столбиков. Важно следить за тем, чтобы петли не перекручивались.
Закончив вязание первого ряда, я осторожно потягиваю за ″хвостик″ нити, чтобы затянуть отверстие в центре кольца. Первый ряд должен плотно прилегать к нити, образуя аккуратное начало игрушки. Теперь можно продолжать вязание по кругу, прибавляя или убавляя петли в соответствии со схемой.
Кольцо амигуруми – важный элемент в вязании игрушек. Оно обеспечивает ровное и красивое начало изделия, а также позволяет легко закрыть отверстие, когда игрушка будет готова. С практикой создание кольца становится интуитивным и быстрым процессом.
Помните, что плотность вязания играет важную роль в формировании кольца амигуруми. Если вязать слишком свободно, отверстие может получиться слишком большим, и его будет сложно затянуть. Если вязать слишком туго, кольцо будет деформироваться и затруднит дальнейшее вязание. Поэтому важно найти ″золотую середину″ и вязать с комфортной плотностью. Ирландское
Формирование тела игрушки
После создания кольца амигуруми я приступаю к формированию тела игрушки. Этот этап требует внимания и точности, ведь именно от него зависит форма и пропорции будущего персонажа. В зависимости от вида игрушки, тело может быть шарообразным, цилиндрическим, овальным или иметь более сложную форму.
Для создания шарообразного тела, как у мишки или зайчика, я использую прибавление петель в каждом ряду. В начале работы прибавляю по 6 петель в каждом ряду, равномерно распределяя их по кругу. По мере увеличения диаметра игрушки количество прибавляемых петель уменьшается, чтобы сохранить плавность формы. Когда достигаю нужного размера, вяжу несколько рядов без прибавлений, а затем начинаю убавлять петли, чтобы закрыть отверстие и завершить вязание тела.
Для цилиндрического тела, как у жирафа или змеи, я вяжу ровное полотно без прибавлений и убавлений. Важно следить за тем, чтобы количество петель в каждом ряду оставалось одинаковым, иначе тело будет сужаться или расширяться. Длина цилиндра зависит от дизайна игрушки и может быть скорректирована по желанию.
Овальное тело, как у лисички или белочки, требует комбинирования прибавлений и убавлений. В начале работы прибавляю петли, чтобы расширить тело, затем вяжу несколько рядов без изменений, а затем убавляю петли, чтобы сузить тело к концу. Важно следить за симметрией и плавностью переходов, чтобы игрушка выглядела гармонично.
Помните, что формирование тела – это творческий процесс, и вы можете экспериментировать с различными приемами и формами, чтобы создать уникальные и интересные игрушки. Главное – следить за пропорциями и плотностью вязания, чтобы игрушка была красивой и прочной.
Прибавление петель
Прибавление петель – один из ключевых приемов в вязании амигуруми. Он позволяет увеличивать диаметр изделия, формируя объемные детали, такие как голова, тело или лапки. Существует несколько способов прибавления петель, каждый из которых имеет свои особенности и применение.
Самый простой и распространенный способ – прибавление ″из одной петли в две″. Для этого я ввожу крючок в одну петлю предыдущего ряда и провязываю два столбика без накида. Этот метод хорошо подходит для равномерного увеличения диаметра изделия, например, при вязании головы или тела.
Другой способ – прибавление ″из протяжки″. Для этого я делаю накид на крючок, затем ввожу его в петлю предыдущего ряда и протягиваю нить. На крючке оказывается три петли. Провязываю две петли, а затем еще две. Этот метод создает более заметный рельеф и подходит для вязания деталей с выраженной текстурой.
Для более плавного увеличения диаметра я использую ″невидимое прибавление″. Для этого ввожу крючок в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через петлю, но не провязываю. Затем ввожу крючок в ту же петлю еще раз, захватываю нить и протягиваю ее через обе петли на крючке. Этот метод практически незаметен на полотне и создает очень аккуратное прибавление.
Выбор способа прибавления петель зависит от конкретной игрушки и желаемого эффекта. Я всегда экспериментирую с разными методами, чтобы найти наиболее подходящий для каждого случая. Важно следить за тем, чтобы прибавления были равномерно распределены по кругу, иначе игрушка получится деформированной.
Помните, что прибавление петель – это важный инструмент для формирования объемных деталей. С практикой вы научитесь выбирать наиболее подходящий метод и создавать красивые и пропорциональные игрушки.
Убавление петель
Убавление петель – еще один важный прием в вязании амигуруми, который позволяет уменьшать диаметр изделия, формируя изгибы и создавая объем. Он используется для создания таких деталей, как уши, лапы, хвосты или для завершения вязания головы и тела. Существует несколько способов убавления петель, каждый из которых имеет свои особенности и применение.
Самый простой и распространенный способ – убавление ″два столбика без накида вместе″. Для этого я ввожу крючок в две соседние петли предыдущего ряда и провязываю их вместе одним столбиком без накида. Этот метод хорошо подходит для равномерного уменьшения диаметра изделия, например, при вязании ушек или лапок.
Другой способ – убавление ″с протяжкой″. Для этого я ввожу крючок в первую петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через петлю, но не провязываю. Затем ввожу крючок во вторую петлю, захватываю нить и протягиваю ее через обе петли на крючке. Этот метод создает более заметный рельеф и подходит для вязания деталей с выраженной текстурой.
Для более плавного уменьшения диаметра я использую ″невидимое убавление″. Для этого ввожу крючок в первую петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через петлю, но не провязываю. Затем ввожу крючок во вторую петлю, захватываю нить и протягиваю ее через обе петли на крючке, но снова не провязываю. На крючке оказывается три петли. Провязываю их вместе одним столбиком без накида. Этот метод практически незаметен на полотне и создает очень аккуратное убавление.
Выбор способа убавления петель зависит от конкретной игрушки и желаемого эффекта. Я всегда экспериментирую с разными методами, чтобы найти наиболее подходящий для каждого случая. Важно следить за тем, чтобы убавления были равномерно распределены по кругу, иначе игрушка получится деформированной.
Помните, что убавление петель – это важный инструмент для формирования изгибов и создания объема. С практикой вы научитесь выбирать наиболее подходящий метод и создавать красивые и пропорциональные игрушки.
Оформление головы
Оформление головы – один из самых творческих и увлекательных этапов в создании пальчиковой игрушки. Именно здесь персонаж обретает свой характер и индивидуальность. В зависимости от вида игрушки, голова может быть круглой, овальной, треугольной или иметь более сложную форму. Для ее оформления я использую различные приемы, такие как вязание глаз и носа, вышивка рта и других деталей, а также добавление волос и аксессуаров.
Глаза – зеркало души, именно они придают игрушке выразительность и живость. Я люблю экспериментировать с разными вариантами глаз. Иногда вяжу их из черной пряжи, иногда использую бусины или пуговицы. Для создания блеска в глазах можно пришить маленькие белые бусинки или вышить блики белой нитью.
Нос – еще одна важная деталь, которая влияет на внешний вид игрушки. Я вяжу носики из черной или коричневой пряжи, иногда использую бусины или пуговицы. Форма носа может быть круглой, овальной, треугольной – все зависит от дизайна игрушки.
Рот и другие детали, такие как брови, усы, веснушки, я вышиваю нитками мулине. Этот прием позволяет создать тонкие и изящные линии, которые придают игрушке дополнительную выразительность.
Волосы – важный элемент, который помогает создать образ персонажа. Я использую различные материалы для создания волос: пряжу, фетр, мулине, шерсть для валяния. В зависимости от дизайна игрушки, волосы могут быть короткими или длинными, прямыми или кудрявыми, яркими или натуральных оттенков.
Оформление головы – это процесс, который требует фантазии и внимания к деталям. Не бойтесь экспериментировать с различными приемами и материалами, чтобы создать уникальные и запоминающиеся игрушки.
Вязание глаз и носа
Глаза и нос – ключевые элементы, которые оживляют пальчиковую игрушку и придают ей характер. Я люблю вязать эти детали, так как это позволяет создавать уникальные и выразительные образы. Существует множество способов вязания глаз и носа, и выбор зависит от дизайна игрушки и личных предпочтений.
Для вязания глаз я часто использую простую схему: начинаю с кольца амигуруми из 6 столбиков без накида, затем вяжу по кругу, прибавляя петли в каждом ряду, чтобы получить круглую форму. Когда глаз достигает нужного размера, меняю цвет пряжи на черный или коричневый и вяжу еще несколько рядов без прибавлений. В конце закрываю петли и закрепляю нить.
Для придания глазам блеска и реалистичности, я вышиваю белые блики нитками мулине или пришиваю маленькие белые бусины. Также можно использовать готовые пластиковые глазки, которые легко найти в магазинах для рукоделия. Они бывают разных размеров и цветов, что позволяет подобрать идеальный вариант для каждой игрушки.
Нос можно связать по аналогичной схеме, что и глаза, но использовать меньше рядов, чтобы он получился меньше по размеру. Форма носа может быть круглой, овальной или треугольной – все зависит от дизайна игрушки. Я люблю экспериментировать с цветом пряжи для носа, используя черный, коричневый, розовый или даже красный.
Кроме вязания, глаза и нос можно вышить нитками мулине. Этот метод позволяет создавать более тонкие и изящные линии, а также добавлять дополнительные детали, такие как ресницы или ноздри.
Вязание глаз и носа – это творческий процесс, который позволяет придать игрушке индивидуальность и выразительность. Не бойтесь экспериментировать с разными методами и материалами, чтобы найти свой уникальный стиль.
Вышивка рта и других деталей
Вышивка – волшебный инструмент, который позволяет придать пальчиковой игрушке неповторимую мимику и характер. С помощью ниток мулине и иглы я создаю улыбки, удивленные брови, забавные веснушки и другие детали, которые оживляют персонажа.
Рот – один из самых важных элементов, который влияет на настроение игрушки. Улыбающийся рот создает радостную и дружелюбную атмосферу, удивленно приоткрытый рот передает изумление, а слегка нахмуренный рот выражает задумчивость или грусть. Я использую различные виды стежков для вышивки рта: тамбурный стежок для создания контура, стежок ″назад иголку″ для заполнения пространства, французский узелок для создания точек.
Брови – еще один элемент, который помогает передать эмоции игрушки. Поднятые брови выражают удивление или радость, нахмуренные брови – грусть или злость, а ровные брови – спокойствие или нейтралитет. Я вышиваю брови нитками мулине, используя стежок ″назад иголку″ или тамбурный стежок.
Веснушки – милая деталь, которая придает игрушке очарование и индивидуальность. Я вышиваю веснушки нитками мулине коричневого или рыжего цвета, используя французский узелок. Расположение и количество веснушек зависит от дизайна игрушки и личных предпочтений.
Кроме рта, бровей и веснушек, я вышиваю и другие детали, такие как ресницы, усы, шрамы, татуировки, одежда. Выбор деталей зависит от вида игрушки и ее характера. Например, для котика я вышиваю усы и полоски на шерсти, для пирата – повязку на глаз и шрам, а для принцессы – коронку и платье.
Вышивка – это творческий процесс, который требует аккуратности и терпения. Но результат стоит затраченных усилий, ведь вышивка придает игрушке уникальность и неповторимость.
Создание рук и ног
Руки и ноги – важные элементы, которые придают пальчиковой игрушке подвижность и выразительность. Я люблю экспериментировать с формой и длиной конечностей, чтобы создавать разнообразных персонажей. В зависимости от дизайна игрушки, руки и ноги могут быть короткими и пухлыми, длинными и тонкими, изогнутыми или прямыми.
Чаще всего я вяжу руки и ноги по принципу цилиндра. Начинаю с кольца амигуруми из 6 столбиков без накида, затем вяжу по кругу, не прибавляя и не убавляя петли. Длина цилиндра зависит от желаемой длины конечности. Если нужно создать изгиб, например, для локтя или колена, я использую убавление петель с одной стороны цилиндра и прибавление с другой. Это позволяет создать плавный переход и придать конечности естественную форму.
Для создания пальцев на руках я использую различные приемы. Иногда просто вышиваю их нитками мулине, иногда вяжу отдельно и пришиваю к руке. Также можно использовать готовые пластиковые пальчики, которые легко найти в магазинах для рукоделия.
Ноги обычно вяжутся без пальцев, но для некоторых персонажей, например, для лягушки или утки, пальцы на ногах необходимы. Я вяжу их по аналогичной схеме, что и пальцы на руках.
После того, как руки и ноги связаны, я приступаю к их присоединению к телу. Для этого использую нитки мулине и иглу. Важно следить за тем, чтобы конечности были пришиты симметрично и на правильном уровне. Также важно убедиться, что конечности достаточно прочно пришиты к телу, чтобы игрушка выдерживала активные игры.
Создание рук и ног – это увлекательный процесс, который позволяет придать игрушке индивидуальность и подвижность. Не бойтесь экспериментировать с формой и длиной конечностей, чтобы создавать разнообразных и интересных персонажей.
Вязание цилиндрических деталей
Вязание цилиндрических деталей – один из базовых приемов в создании амигуруми. Он используется для формирования рук, ног, шеи, хвостов и других элементов игрушки. Цилиндрическая форма достигается путем вязания по кругу без прибавлений и убавлений, что позволяет создать ровное и гладкое полотно.
Я начинаю вязание цилиндрической детали с кольца амигуруми. Обычно использую 6 столбиков без накида в кольце, чтобы создать плотную основу. Затем вяжу по кругу, вводя крючок под обе стенки петли предыдущего ряда. Это называется вязание ″за заднюю стенку петли″ и помогает создать более аккуратный и ровный край.
Важно следить за тем, чтобы количество петель в каждом ряду оставалось одинаковым. Если случайно прибавить или убавить петлю, цилиндр начнет сужаться или расширяться, что нарушит его форму. Поэтому я внимательно считаю петли в каждом ряду и использую маркер, чтобы отметить начало ряда.
Длина цилиндра зависит от дизайна игрушки и может варьироваться от нескольких рядов до нескольких десятков. Если нужно создать длинную деталь, например, ногу жирафа, я просто продолжаю вязать по кругу, пока не достигну нужной длины. Если нужно создать короткую деталь, например, палец, я вяжу несколько рядов и закрываю петли.
Для создания изгибов, например, для локтя или колена, я использую убавление и прибавление петель. Сначала убавляю несколько петель с одной стороны цилиндра, чтобы создать сужение, затем вяжу несколько рядов без изменений, а затем прибавляю петли с другой стороны, чтобы создать расширение. Это позволяет создать плавный переход и придать детали естественную форму.
Вязание цилиндрических деталей – это простой, но важный прием, который позволяет создавать разнообразные элементы для амигуруми. С практикой вы научитесь создавать ровные и красивые цилиндры, которые станут основой для ваших уникальных игрушек.
Присоединение конечностей к телу
Присоединение конечностей к телу – заключительный этап в создании формы пальчиковой игрушки. От правильного расположения и надежного крепления рук и ног зависит не только внешний вид, но и функциональность игрушки. Я использую несколько методов для присоединения конечностей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от размера и формы детали.
Для небольших игрушек, где конечности относительно тонкие, я использую метод ″петля в петлю″. Сначала намечаю место крепления на теле и конечности, затем ввожу крючок в соответствующие петли и провязываю соединительный столбик. Этот метод простой и быстрый, но не всегда обеспечивает достаточную прочность крепления.
Для более крупных игрушек или игрушек с толстыми конечностями, я предпочитаю метод ″пришивания″. Сначала намечаю место крепления на теле и конечности, затем с помощью нитки мулине и иглы пришиваю конечность к телу, делая несколько стежков в разных направлениях. Этот метод обеспечивает более надежное крепление, но требует большей аккуратности и времени.
Для игрушек, где конечности должны быть подвижными, я использую метод ″шплинтового крепления″. Для этого нужны специальные шплинты для игрушек, которые можно найти в магазинах для рукоделия. Сначала проделываю отверстия в теле и конечностях в местах крепления, затем вставляю шплинты и фиксирую их специальными шайбами. Этот метод позволяет конечностям свободно вращаться, что делает игрушку более интересной и интерактивной.
Независимо от выбранного метода, важно следить за симметричностью крепления конечностей. Я всегда сравниваю обе стороны игрушки, чтобы убедиться, что руки и ноги расположены на одинаковой высоте и под одинаковым углом. Также важно убедиться, что конечности достаточно прочно прикреплены к телу, чтобы игрушка выдерживала активные игры.
Присоединение конечностей к телу – это важный этап, который завершает формирование формы пальчиковой игрушки. С помощью различных методов крепления можно создать как статичные, так и подвижные игрушки, что делает процесс создания еще более увлекательным и разнообразным.
Декорирование и завершающие штрихи
Декорирование и завершающие штрихи – это финальный аккорд в создании пальчиковой игрушки, который придает ей индивидуальность и шарм. Я люблю этот этап, так как он позволяет проявить фантазию и добавить игрушке уникальные детали, которые сделают ее неповторимой.
Одним из самых популярных способов декорирования является добавление волос. Я использую различные материалы для создания волос: пряжу, фетр, мулине, шерсть для валяния. В зависимости от дизайна игрушки, волосы могут быть короткими или длинными, прямыми или кудрявыми, яркими или натуральных оттенков. Я пришиваю волосы к голове игрушки нитками мулине, стараясь создать естественный и гармоничный вид.
Кроме волос, я использую различные аксессуары для декорирования игрушек: шапочки, шарфики, платья, юбки, бантики, цветочки. Аксессуары можно связать, сшить из ткани или фетра, или использовать готовые элементы из магазинов для рукоделия. Выбор аксессуаров зависит от вида игрушки и ее характера.
Для придания игрушке дополнительной выразительности, я использую вышивку. С помощью ниток мулине и иглы я создаю веснушки, румянец, полоски на шерсти, пятнышки на коже и другие детали, которые оживляют персонажа.
Важным этапом является набивка игрушки. Я использую холлофайбер, так как он мягкий, упругий и хорошо держит форму. Набиваю игрушку плотно, но не слишком туго, чтобы она была приятной на ощущупь и сохраняла свою форму.
В конце я аккуратно сшиваю все отверстия, через которые набивал игрушку, и проверяю, нет ли торчащих ниток или незакрепленных деталей.
Декорирование и завершающие штрихи – это возможность проявить свою творческую индивидуальность и создать уникальную игрушку, которая будет радовать своего владельца долгие годы.
Добавление волос и аксессуаров
Добавление волос и аксессуаров – это как вишенка на торте, финальный штрих, который превращает обычную вязаную игрушку в уникального персонажа с собственной историей и характером. Я люблю этот этап, потому что он позволяет проявить фантазию и добавить игрушке индивидуальные черты.
Для создания волос я использую различные материалы, каждый из которых создает свой неповторимый эффект. Пряжа – самый доступный и простой вариант. Я нарезаю нити нужной длины и пришиваю их к голове игрушки, формируя прическу. Фетр – отличный материал для создания объемных причесок, таких как косы или хвосты. Я вырезаю из фетра нужные детали и пришиваю их к голове игрушки. Мулине – идеальный материал для создания тонких и изящных причесок. Я вышиваю волосы нитками мулине, используя различные виды стежков.
Шерсть для валяния – мой любимый материал для создания реалистичных и объемных волос. Я накладываю шерсть на голову игрушки и с помощью специальной иглы для валяния приваливаю ее к основе, формируя прическу. Шерсть позволяет создавать разнообразные текстуры и эффекты, такие как кудри, волны, косы.
Аксессуары – еще один способ придать игрушке индивидуальность. Я вяжу или шью шапочки, шарфики, платья, юбки, бантики, цветочки и другие элементы, которые дополняют образ персонажа. Выбор аксессуаров зависит от вида игрушки и ее характера. Например, для зайчика я вяжу морковку, для лисички – цветочек, для медвежонка – бочонок меда.
Я люблю использовать бусины, пуговицы, ленточки и другие декоративные элементы для украшения игрушек. Они придают игрушке блеск, текстуру и дополнительный шарм.
Добавление волос и аксессуаров – это возможность проявить свою творческую индивидуальность и создать уникальную игрушку, которая будет радовать своего владельца долгие годы.
Сборка и набивка игрушки
Сборка и набивка – это завершающий этап создания пальчиковой игрушки, который требует аккуратности и внимания к деталям. На этом этапе все отдельные элементы – голова, тело, руки, ноги, уши, хвост – соединяются в единое целое, и игрушка обретает свой окончательный вид.
Я начинаю сборку с присоединения головы к телу. Для этого использую нитки мулине и иглу, делая несколько стежков в разных направлениях. Важно следить за тем, чтобы голова была пришита ровно и симметрично. Затем пришиваю уши, руки и ноги, используя тот же метод. Если игрушка имеет хвост, я пришиваю его в последнюю очередь.
После того, как все элементы пришиты, я приступаю к набивке игрушки. Мой любимый наполнитель – холлофайбер. Он мягкий, упругий и хорошо держит форму. Я набиваю игрушку плотно, но не слишком туго, чтобы она была приятной на ощупь и сохраняла свою форму. Особое внимание уделяю набивке головы и конечностей, чтобы они были достаточно упругими и не проваливались.
Если игрушка имеет мелкие детали, такие как глаза или нос, я пришиваю их после набивки. Это позволяет избежать деформации деталей во время набивки.
В конце я аккуратно сшиваю все отверстия, через которые набивал игрушку. Использую нитки мулине в тон пряжи, чтобы шов был практически незаметен. Проверяю, нет ли торчащих ниток или незакрепленных деталей. Если все в порядке, игрушка готова!
Сборка и набивка – это важный этап, который завершает создание пальчиковой игрушки. С помощью аккуратности и внимания к деталям можно создать красивую и прочную игрушку, которая будет радовать своего владельца долгие годы.
Название петли/приема | Описание | Применение |
---|---|---|
Воздушная петля (ВП) | Накидываю нить на крючок и протягиваю ее через петлю на крючке. | Начало вязания, создание цепочек из ВП, подъем на новый ряд. |
Столбик без накида (СБН) | Ввожу крючок в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через обе петли на крючке. | Основной элемент вязания, создание плотного полотна, убавление и прибавление петель. |
Столбик с накидом (ССН) | Делаю накид на крючок, ввожу его в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через петлю, а затем провязываю попарно две петли на крючке. | Создание более рыхлого и объемного полотна, увеличение высоты ряда. |
Полустолбик с накидом (ПССН) | Делаю накид на крючок, ввожу его в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через три петли на крючке. | Создание промежуточного полотна между СБН и ССН, увеличение высоты ряда. |
Убавление петель | Провязываю два столбика без накида вместе. | Уменьшение количества петель, формирование изгибов, создание объема. |
Прибавление петель | В одну петлю предыдущего ряда провязываю два столбика без накида. | Увеличение количества петель, расширение полотна. |
Невидимое убавление | Ввожу крючок в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через петлю, но не провязываю. Затем ввожу крючок в следующую петлю, захватываю нить и протягиваю ее через обе петли на крючке. | Уменьшение количества петель без нарушения рисунка. |
Невидимое прибавление | Ввожу крючок в петлю предыдущего ряда, захватываю нить и протягиваю ее через петлю, но не провязываю. Затем ввожу крючок в ту же петлю еще раз, захватываю нить и протягиваю ее через обе петли на крючке. | Увеличение количества петель без нарушения рисунка. |
Кольцо амигуруми | Делаю петлю из нити, пропускаю крючок через петлю, захватываю рабочую нить и протягиваю ее через петлю на крючке. Вяжу необходимое количество столбиков без накида в кольцо, затем потягиваю за ″хвостик″ нити, чтобы затянуть отверстие. | Начало вязания игрушек, создание плотной основы для тела. |
Материал | Преимущества | Недостатки | Применение |
---|---|---|---|
Пряжа ″Детская новинка″ от ″Пехорки″ | Мягкая, гипоаллергенная, идеальна для детских игрушек, широкая палитра цветов, доступная цена. | Не очень прочная, может скатываться при активном использовании. | Вязание игрушек для малышей, пальчиковые игрушки, игрушки-комфортеры. |
Пряжа YarnArt Jeans | Прочная, износостойкая, хорошо держит форму, широкая палитра цветов. | Более жесткая, чем ″Детская новинка″, может быть некомфортна для малышей. | Вязание игрушек для детей старшего возраста, игрушки-сувениры, игрушки для интерьера. |
Пряжа Himalaya Dolphin Baby | Очень мягкая и приятная на ощупь, гипоаллергенная, идеальна для детских игрушек, интересная текстура ″плюш″. | Довольно толстая, не подходит для вязания мелких деталей. | Вязание игрушек-комфортеров, игрушек для малышей, игрушек для сна. |
Пряжа Alize Cotton Gold | Мягкая, гипоаллергенная, хорошо держит форму, широкая палитра цветов, доступная цена. | Может немного садиться после стирки. | Вязание игрушек для детей всех возрастов, пальчиковые игрушки, игрушки-сувениры. |
Пряжа Gazzal Baby Cotton | Очень мягкая и нежная, гипоаллергенная, идеальна для детских игрушек, широкая палитра пастельных цветов. | Довольно тонкая, требует больше времени на вязание. | Вязание игрушек для новорожденных, игрушек-комфортеров, игрушек для сна. |
Наполнитель холлофайбер | Мягкий, упругий, хорошо держит форму, гипоаллергенный, доступная цена. | Может сваливаться со временем. | Набивка игрушек всех видов. |
Наполнитель синтепух | Мягкий, объемный, доступная цена. | Может сваливаться со временем, не такой упругий, как холлофайбер. | Набивка игрушек, подушек, одеял. |
Наполнитель синтепон | Доступная цена. | Может сваливаться со временем, не очень упругий, не рекомендуется для детских игрушек. | Набивка игрушек, подушек, одеял. |
Наполнитель шерсть | Натуральный, теплый, гигроскопичный. | Может вызывать аллергию, требует особого ухода, высокая цена. | Набивка игрушек, подушек, одеял. |
FAQ
Какую пряжу выбрать для вязания пальчиковых игрушек?
Выбор пряжи зависит от нескольких факторов: возраста ребенка, для которого предназначена игрушка, желаемой мягкости и прочности, а также личных предпочтений. Для малышей я рекомендую использовать мягкую и гипоаллергенную пряжу, такую как ″Детская новинка″ от ″Пехорки″ или Himalaya Dolphin Baby. Для детей старшего возраста можно использовать более прочную пряжу, например, YarnArt Jeans или Alize Cotton Gold.
Какой крючок выбрать для вязания пальчиковых игрушек?
Размер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Обычно на этикетке пряжи указывается рекомендуемый размер крючка. Для пряжи средней толщины, такой как ″Детская новинка″, я использую крючок 2,5 мм. Для более тонкой пряжи нужен крючок меньшего размера, а для более толстой – большего.
Как сделать, чтобы игрушка была плотной и наполнитель не вылезал?
Для создания плотного полотна я использую столбики без накида и вяжу с достаточной плотностью. Важно не делать петли слишком свободными, иначе наполнитель будет просвечивать и вылезать. Также можно использовать более тонкую пряжу или крючок меньшего размера.
Как прибавлять и убавлять петли при вязании игрушек?
Существует несколько способов прибавления и убавления петель. Самые распространенные – прибавление ″из одной петли в две″ и убавление ″два столбика без накида вместе″. Для более плавного увеличения или уменьшения диаметра можно использовать ″невидимые″ прибавления и убавления.
Как пришить детали к игрушке?
Я использую нитки мулине в тон пряжи и иглу. Делаю несколько стежков в разных направлениях, чтобы деталь была надежно пришита. Важно следить за симметричностью и аккуратностью швов.
Как набить игрушку?
Я использую холлофайбер, так как он мягкий, упругий и хорошо держит форму. Набиваю игрушку плотно, но не слишком туго, чтобы она была приятной на ощупь и сохраняла свою форму.
Как сделать волосы для игрушки?
Для создания волос можно использовать пряжу, фетр, мулине или шерсть для валяния. Выбор материала зависит от желаемого эффекта и личных предпочтений.
Как украсить игрушку?
Для украшения игрушек можно использовать различные аксессуары: шапочки, шарфики, платья, юбки, бантики, цветочки. Также можно использовать вышивку для создания веснушек, румянца, полосок на шерсти и других деталей.